Рекомендации родителям учащихся по выбору профессии.

Выбор профессии для ваших детей – это важное и ответственное дело!

  1. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
  2. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  3. обсуждайте с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  6. если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – профконсультантами.
  7. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  8. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  9. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  10. Если ваш ребенок рано увлекся какой – то профессией, дайте ему возможность поддерживать его интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  11. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии у своих родителей.

Рекомендации классному руководителю:

  • Уточнить профессиональные намерения
  • Узнать, что советуют выбрать родители
  • Выявить познавательные интересы
  • Определить склонности
  • Уточнить способности
  • Определить, как учащиеся оценивают достигнутые успехи в учебной деятельности
  • Обсудить личные качества учащегося
  • Дать учащемуся советы

 ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ, НЕ ОТСТУПАЙТЕ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ! БУДЬТЕ  НАСТОЙЧИВЫ В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ!

 Типы профессий

 

 

Ведущий предмет труда в данном типе профессии

Примеры отдельных профессий

Человек-техника

Технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия

Инженер, радиомеханик, оператор станков, слесарь, технолог, водитель транспорта, крановщик, токарь, фрезеровщик, сборщик часов, оптик и др.

Человек- человек

Люди, группы, коллективы

Учитель, врач, продавец, психолог,профконсультант социальный педагог, юрист, специалист по рекламе, библиотекарь и др.

Человек-знаковая система

Условные знаки, коды, формулы

Телеграфист, бухгалтер, переводчик, редактор, экономист, программист и др.

Человек- художественный образ

Художественные образы, их части, элементы, свойства

Фотограф, кондитер, парикмахер, музыкант, актер, писатель, композитор, художник-оформитель, архитектор, дизайнер, искусствовед, маляр, модельер, режиссер и др.

Человек-природа

Живые организмы, биологические, микробиологические процессы, животные, лесное хозяйство

Инженер-океанолог, садовник, агроном, лесовод, зооинженер, лаборант-микробиолог, радиоэколог, медик-эколог, озеленитель-овощевод, биолог, семеновод, животновод, оператор машинного доения, цветовод, мастер-садовод, мелиоратор и др. 

Правила выбора профессии:

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 Наиболее распространенные ошибки:

Мнение о том, что выбор профессии делается один раз и на всю жизнь.

Представление о некоторых профессиях как о «неприличных» или «недостойных».

Выбор профессии «за компанию».

Перенос отношения к конкретному человеку или герою на профессию.

Увлечение внешней стороной профессии.

Отождествление любимого предмета с профессией.

Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, мотивах своих поступков.

Незнание или недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья.

Незнание основных действий правильного выбора профессии, их порядка и последовательности.

 

По вопросам профессионального самоопределения ребенка можно обратиться к педагогам – психологам

ГУО «Смолевичский социально – педагогический центр».

 Наш телефон 801776 56 236

resCEN

"Горячая линия"

Телефон службы экстренного реагирования, по которому можно сообщить о детях попавших в трудную жизненную ситуацию28-1-50
Управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома объявляет набор кандидатов в приемные родители «дежурных» замещающих семей для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 3-х лет на срок до шести месяцев. Контактные телефоны: 8(01776) 28150