Скорая помощь для «паникеров» на экзамене

Не следует допускать, чтобы состояние легкого стресса переходило в панику.

Если на экзамене вас охватила паника, и вы не можете успокоиться и сосредоточиться, сделайте простые упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Дышите медленно: вдох через нос, выдох через рот. сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем медленно выдохните через нос. повторите несколько раз.

«Лимон»

Вот еще одно упражнение, которое поможет вам быстро снять напряжение во время экзамена. Представьте себе, что в руке у вас находится лимон, который следует сжать как можно сильнее, выдавив сок до последней капли. В момент наибольшего напряжения в руках, «бросьте лимон», встряхните руками и расслабьте их. Примите удобную для вас позу, сделайте несколько глубоких вдохов, постепенно расслабляя все тело. Если нет напряжения, то нет и стресса. А теперь попробуйте испытать стресс (напряжение), если ваше тело расслаблено!

Подробнее...

Тревожность детей – прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Ее симптомы проявляются у все большего количества жителей Земли: если 20 лет назад умеренную тревожность ощущал едва ли каждый четвертый житель развивающихся стран, то к концу тысячелетия тревожными стали не менее трех четвертей населения. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего. Она изматывает, подтачивает силы, ослабляет волю и разум, подталкивает к совершению необдуманных поступков.

Подробнее...

Как же работать с агрессивными детьми?

– Дайте понять подросткам, что вы находитесь вместе с ними и вам неприятно агрессивное поведение.

– Попробуйте определить, является ли агрессивность внутренним состоянием подростка, или она вызвана внешним фактором (вашим поведением, поведением другого человека или какими-то событиями). Важно отвлечь агрессивного подростка или помочь ему разрядить агрессивные эмоции доступными способами, например через игры или специальные упражнения.

Подробнее...

Если же досуг подростка не организован, вероятность более длительного нахождения за компьютером и тесного общения с Интернет-средой не исключена.

Что касается зависимости от игр, то здесь тоже большая ответственность лежит на родителях. Зачастую родители, сами того не ведая, приучают ребенка к компьютеру начиная уже с дошкольного возраста. Обычно это бывает так: сначала ребенку предлагаются так называемые познавательные и развивающие игры, ребенок овладевает техническими возможностями компьютера, а затем в его жизни появляются первые игры развлекательного характера, которые оказываются очень интересными и захватывающими. Ребенок готов часами играть, при этом родителям бывает это очень удобно, т.к. ребенок занят, не мешает, не доставляет никаких хлопот. К подростковому возрасту время игр увеличивается в разы, накладываются особенности подросткового возраста, которые были рассмотрены нами выше, справиться с чрезмерным стремлением к игре становится очень сложно. Что касается стремления подростков к общению «он-лайн», то оно является нормативным явлением, удовлетворяющим потребность ребенка в том ведущем типе деятельности, который соответствует этому возрастному периоду – в деятельности общения. Благодаря такой своей особенности, как анонимность, Интернет позволяет подросткам, имеющим проблемы с общением в реальной жизни, реализовать свою потребность в коммуникации виртуально.

Подробнее...

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро. Растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?'", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было".

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Подробнее...

Хочу обратиться за помощью к добрым и неравнодушным к чужому горю людям, особенно к горю детскому.

К сожалению, в наше время растет количество детей, которые по различным причинам оказались в домах ребенка: от одних отказалась родная мать, у вторых погибли родители,  у третьих родители ведут такой безалаберный и аморальный образ жизни, что ребенка приходится изымать из семьи.

Большой проблемой является материнская депривация или госпитализм, развивающийся у младенцев, помещенных в государственные учреждения. 

Госпитализм – это синдром психической и физической отсталости, возникающий в первые годы жизни ребенка в условиях недостатка общения с близкими взрослыми, в частности, в результате помещения в детское учреждение (дом ребенка, больницу, приют и т.п.). А если простыми словами: ребенок отстает в развитии в связи с отсутствием  заботы, теплоты и любви.

Подробнее...

Употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Подробнее...

 Рекомендации родителям учащихся по выбору профессии.

Выбор профессии для ваших детей – это важное и ответственное дело!

  1. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
  2. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  3. обсуждайте с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  6. если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – профконсультантами.
  7. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  8. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  9. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  10. Если ваш ребенок рано увлекся какой – то профессией, дайте ему возможность поддерживать его интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  11. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии у своих родителей.

    Подробнее...

 НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА 

Многие считаю: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья. Силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Подробнее...

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствие с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту.

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

Подробнее...

shTV
resCEN

"Горячая линия"

Телефон службы экстренного реагирования, по которому можно сообщить о детях попавших в трудную жизненную ситуацию28-1-50
Отдел образования, спорта и туризма Смолевичского райисполкома объявляет набор кандидатов в приемные родители «дежурных» замещающих семей для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 3-х лет на срок до шести месяцев. Контактные телефоны: 8(01776) 28150