- сотрудники

- методическая работа

- Административные процедуры

- мероприятия с педагогическими кадрами

- ресурсные центры

- проектная деятельность

- гуманитарные проекты

- повышение квалификации

- аттестация

- нормативная правовая база

- обобщение опыта


Смолевичский районный учебно-методический кабинет создан 31.01.2020 года решением Смолевичского районного исполнительного комитета 08.01.2020 № 2.

Осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Органом управления Смолевичским районным учебно-методическим кабинетом определено управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов района по использованию технологии визуализации учебной информации
в современном образовательном процессе»

Цель:

совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов учреждений образования района по использованию технологии визуализации учебной информации, освоение рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Основными задачами методической работы в 2021/2022 учебном году являются:

обеспечить методическое сопровождение освоения педагогами обновленного содержания учебных предметов, актуализации компетентностного подхода к построению образовательного процесса
через совершенствование методической работы, общего уровня профессиональной культуры и информационной компетентности педагогов;

совершенствовать методику преподавания учебных предметов, используя современные технологии и средства визуализации учебной информации, единый информационно-образовательный ресурс;

организовать освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения
и образовательных Интернет-ресурсов;

совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам допрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся и другое;

обеспечить эффективное функционирование районных ресурсных центров, методических формирований по актуальным направлениям деятельности;

совершенствовать качество подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера, через системное обучение педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждениях образования;

развивать международное сотрудничество для привлечения иностранной безвозмездной помощи;

активизировать участие педагогов в мероприятиях областного и республиканского уровней и трансляции их педагогического опыта на страницах областных и республиканских изданий и на сайтах учреждений образования;

с целью закрепления молодых специалистов на рабочих местах продолжить развитие института наставничества и продолжить работу школы молодого педагога (воспитателя);

проводить целенаправленную системную работу с кадрами, родителями по повышению общего уровня информированности по правовым вопросам, в том числе в сетевом пространстве и продолжить школу молодого руководителя;

создать условия для сопровождения инновационной, экспериментальной деятельности и по реализации педагогических проектов в учреждениях образования, для работы с одаренными детьми
и высокомотивированными учащимися, по подготовке к централизованному тестированию (подготовка 100-балльников);

активизировать работу районных ресурсных центров в практико-ориентированном направлении с педагогами и учащимися;

продолжить формирование гражданской и социальной позиции личности, патриотизма и национального самосознания участников образовательного процесса в учреждениях образования Смолевичского района посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;

продолжить формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии;

активизировать работу по содержательному наполнению шестого школьного дня, учитывая специфику работы учреждений образования Смолевичского района, интересы, потребности и запросы учащихся, пожелания законных представителей, возможности педагогического коллектива;

активизировать деятельность объединений по интересам посредством использования новых форм и методик занятий в соответствии с интересами и способностями учащихся;

продолжить работу по преодолению социальных и профессиональных стереотипов в отношении рабочих профессий, созданию и раскрытию имиджа современного рабочего и специалиста;

активизировать использование инновационных форм и методов работы по организации досуга учащихся;

создать в учреждениях образования детско-родительские клубы с целью налаживания взаимоотношений между обучающимися, родителями и педагогами;

повысить эффективность работы по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения, обеспечению соблюдения учащимися мер безопасности и созданию безопасной среды в учреждении образования;

обеспечить максимальный охват оздоровительными мероприятиями детей-инвалидов, учащихся из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, с которыми проводится ИПР, детей, состоящими в СОП.

Направления деятельности:

1. Организационно-методическая, информационно-методическая, учебно-методическая, научно-методическая; координация деятельности по непрерывному повышению квалификации педагогических кадров; координация деятельности методических формирований в образовательном пространстве района.

2. Организация системной работы районных ресурсных центров по обеспечению информационно-методической поддержки педагогов по актуальным вопросам образовательного процесса.

3. Совершенствование педагогической техники педагогов по организации эффективной работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися, а также с учащимися с низкой учебной мотивацией и низким уровнем знаний.

4. Изучение, накопление, обобщение, распространение эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования.

5. Организация наставничества с целью оказания индивидуальной помощи молодым специалистам.

6. Обеспечение методического сопровождения молодых руководителей и резерва кадров.

7. Подготовка педагогов к аттестации.

8. Сопровождение проектной деятельности в учреждениях образования района.

9. Подготовка и методическое сопровождение районных мероприятий.

 

300х250
resCEN

"Горячая линия"

Телефон "горячей линии" главного управления по образованию Минского облисполкома по вопросу организации и проведения выпускных экзаменов - 8017-5004226
Управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома объявляет набор кандидатов в приемные родители «дежурных» замещающих семей для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 3-х лет на срок до шести месяцев. Контактные телефоны: 8(01776) 28150

Советуем посетить