Положение о проведении районного VIII Интеллектуального марафона

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного VIIIИнтеллектуального марафона (далее – марафон).

1.2. Целью проведения марафона является повышение качества работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

1.3. Основными задачами марафона являются:

выявление учащихся, проявляющих способности к изучению учебных предметов и активизация их познавательной деятельности;

стимулирование деятельность педагогов по работе с одаренными и высокомотивированными учащимися.

1.4. Марафон включает в себя следующие мероприятия:

конкурс «Молодой оратор»;

брейн-ринг юных географов «Вокруг света»;

мастерская ««ProfiСlik»;

мозговой штурм «Умники и умницы» (физика);

брейн-ринг «Каждый хочет быть здоров»;

брейн-ринг юных биологов «Биология от А до Я».

1.5. Участниками марафона являются учащиеся 7–10 классов учреждений общего среднего образования.

1.6. Организатором марафона является отдел образования, спорта и туризма Смолевичского райисполкома.

1.7. Для организации и проведения марафона формируется организационный комитет марафона (далее – оргкомитет).

Оргкомитет:

консультирует заинтересованных о порядке проведения марафона;

утверждает председателя и состав жюри каждого мероприятия;

распространяет информацию о проведении марафона;

организует торжественное открытие и закрытие марафона, вручение дипломов победителям;

анализирует и обобщает итоги марафона.

1.8. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

1.9. Жюри конкурса:

организует оценку выступления учащихся (команд учащихся);

отвечает на вопросы участников, организует техническую поддержку участников во время проведения конкурса;

вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации конкурса, повышению его научного и методического уровня.

1.10. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляется протоколами. Жюри конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.

2. Содержание и условия проведения марафона

2.1. конкурс «Молодой оратор»;

2.1.1. Цель: повышение эффективности работы учителей русского и белорусского языка и литературы с учащимися, мотивированными к изучению предмета.

2.1.2. Задачи:

выявление учащихся, проявляющих способности к изучению русского и белорусского языка и литературы и активизация их познавательной деятельности;

стимулирование деятельности педагогических работников по работе с одаренными учащимися.

2.1.3. Участники: учащиеся 8–10 классов учреждений образования. Количество участников от одного учреждения образования – не более 2.

2.1.4. Участникам конкурса необходимо подготовить публичное выступление продолжительностью не более 10 минут на тему: «Ни слова не сказав, он покорил весь зал…». Жюри конкурса оценивает соответствие теме, логичность, стройность и чистоту речи, ораторское мастерство участников.

2.2. брейн-ринг юных географов «Вокруг света»;

2.2.1. Цель: повышение эффективности работы учителей географии с учащимися, мотивированными к изучению учебного предмета.

2.2.2. Задачи:

выявление учащихся, проявляющих способности к изучению географии и активизация их познавательной деятельности;

стимулирование деятельности педагогических работников по работе с мотивированными к изучению учебного предмета учащимися.

2.2.3. Участники: учащиеся 8–10 классов учреждений образования. Количество участников от одного учреждения образования – не более 4 человек.

2.3. мастерская ««ProfiСlik»;

2.3.1. Цель: повышение эффективности работы учителей информатики с учащимися, мотивированными к изучению учебного предмета.

2.3.2. Задачи:

формирование у учащихся интереса к информационным и компьютерным технологиям;

создание условий для применения компетенций в области IT-технологий;

2.3.3. Участниками мастерской являются учащиеся 7–10 классов (группы учащихся любого состава и количества).

2.3.4. Для участия в мастерской учащимся (авторской группе) необходимо представить:

распечатанную (формат А3, цветная печать, рамка) электронную копию картины знаменитого художника (на выбор), написанную с помощью программного кода ABCPascal. Для создания IT-можно использовать любые программные средства;

репродукцию картины, с которой делалась программная копия. Репродукция распечатывается также в цветном варианте в формате А3;

программный код. Код предоставляется в текстовом файле с расширением pas;

паспорт авторской группы (название и автор картины, с которой создавалась копия, ФИО членов авторской группы, класс, учреждение образования, ФИО педагога, описание хода работы, обоснование выбора темы, распределение обязанностей в группе).

2.3.5. При участии в мастерской участники дают согласие на публичную демонстрацию своих работ и использование работ организатором мастерской в некоммерческих целях.

2.4. мозговой штурм «Умники и умницы» (физика);

2.4.1. Цель: повышение эффективности работы учителей физики с учащимися, мотивированными к изучению учебного предмета.

2.4.2. Задачи:

выявление учащихся, проявляющих способности к изучению физики и активизация их познавательной деятельности;

стимулирование деятельности педагогических работников по работе с одаренными учащимися.

2.2.3. Участники: учащиеся 8 и 10 классов учреждений образования. Количество участников от одного учреждения образования – 5 человек.

2.4.4. Мозговой штурм проходит в 3 тура. Участникам предлагается ответить на вопросы разного уровня сложности.

2.5. брейн-ринг «Каждый хочет быть здоров»;

2.5.1. Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.

2.5.2. Задачи:

расширить и актуализировать знания учащихся о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье;

дать возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

2.5.3. Участники: учащиеся 7–8 классов учреждений образования. Количество участников от одного учреждения образования – от 4 до 6 человек

2.5.4. Правила проведения брейн-ринга:

1 тур. Принимают участие все команды, которые играют попарно, согласно жеребьевке.

2 тур. Во втором туре за 1 минуту необходимо ответить на наибольшее количество вопросов, предоставленных на бланке. Играют команды, победившие в первом отборочном туре.

3 тур. Финал. В финале играют команды, победившие во втором отборочном туре.

Условия 1 и 3 туров. Ведущий задает вопрос. На обсуждение – 1 минута. Команда, знающая ответ, поднимает карточку. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. Если команда, первой получившая право ответа, ответила неверно, вторая команда получает право на дальнейшее обсуждение вопроса и право ответа в оставшееся время; если вторая команда не ответила на вопрос в течение оставшегося времени, вопрос снимается и считается не разыгранным. Если ни одна из двух команд не ответила на вопрос в течение 1 минуты, вопрос снимается и считается не разыгранным. В случае если обе команды не дали правильного ответа, в следующем вопросном раунде разыгрывается два балла (далее три балла и т.д.). Тур длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 баллов. Побеждает та команда, которая победит в финале.

2.6. брейн-ринг юных биологов «Биология от А до Я»;

2.6.1. Цель: повышение эффективности работы учителей биологии с учащимися, мотивированными к изучению предмета.

2.6.2. Задачи:

выявление учащихся, проявляющих способности к изучению биологии и активизация их познавательной деятельности;

стимулирование деятельности педагогических коллективов по работе с одаренными учащимися.

2.6.3. Участники: учащиеся 8–9 классов учреждений образования.

2.6.4. Брейн-ринг проводится в 4 тура; побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

3. Награждение победителей

3.1. Члены жюри определяют победителей в каждом конкурсе, подают сводные протоколы в оргкомитет.

3.2. Победители награждаются дипломами I–III степени отдела образования, спорта и туризма Смолевичского райисполкома.

VII Интеллектуальный марафон (2016 г.):